Снижение высокого уровня брака при транспортировке строительных материалов

16.12.2016

Строительная отрасль является одной из таких сфер деятельности, в которой наблюдается весьма высокий процент брака материалов и комплектующих, необходимых для возведения объектов. Особенно часто порча строительных грузов возникает при их транспортировке. Причиной этому служит плохое состояние российских дорог и весьма значительная их протяжённость, а также суровые климатические условия [3]. Низкое качество дорожных сетей оказывает прямое влияние не только на скоростной режим, но и на рост себестоимости перевозки.
Каждая из строительных организаций применяет свою идею относительно решения проблемы транспортировки материалов к месту назначения. Некоторые компании прибегают к использованию своего, находящегося на балансе, транспорта для доставки строительных грузов, однако данное решение не всегда является эффективным и часто оборачивается неприятностями в виде порчи транспортного средства, которое не было предназначено для данных нагрузок. Наиболее оптимальным остаётся привлечение сторонних организаций или логистических компаний, которые являются специалистами в данной области, но даже это не является гарантией сохранности груза.
Законом предусмотрено, что если одна из сторон договора – покупатель, докажет, что другая сторона, а именно поставщик, является виновным лицом в порче груза при его транспортировке, поставщик будет обязан возместить недостачу. В противном случае покупатель будет обязан по решению суда совершить оплату по полной стоимости дефектного груза. На сегодняшний день данная проблема – не редкость для строительных компаний России. В последнее время весьма часто, чтобы обеспечить организацию уникальными материалами, необходимыми для строительства, поставщику приходится преодолевать тысячи километров своеобразной “полосы препятствий”. При этом особое внимание следует уделить тому обстоятельству, что испорченные или потерянные строительные материалы не всегда можно отнести в состав материальных расходов при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Следовательно, организация несёт материальные убытки, приравненные к внереализационным расходам [4].
Решение этой проблемы, а именно минимизация уровня брака при транспортировке, состоит в повышении уровня качества упаковки груза. Однако, данное решение представляет собой весьма трудоёмкий процесс, так как у каждого отдельного вида строительных материалов и комплектующих, например труб, стеновых панелей или окон, свои особенности и свои факторы уязвимости при перевозке, соответственно, для каждого из них требуется свой, особый вид упаковки [1]. Таким образом, можно отметить, что сами требования к таре зависят от характеристик груза, а именно его массы, размеров, форм, степень подверженности деформации. В данной ситуации, возможно, стоит обратиться к опыту европейских государств и их стандартам качества. Однако, будут ли они эффективны в Российских условиях? Как известно, в большинстве европейских странах климат более мягок, качество дорог выше, а их протяжённость меньше, по сравнению с РФ. Соответственно встаёт вопрос, сможет ли переход к данным стандартам решить проблему высокого уровня брака при транспортировке в России? Причём переход к данным стандартам повысит стоимость упаковочной тары в несколько раз, хотя характеристики упаковки по прежнему будут не достаточными для предотвращения порчи.
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что в России следует ввести свою особую систему стандартов качества, которая бы отвечала особенностям российских перевозок. Стоит больше внимания уделять такому моменту, как контроль качества упаковки. Он предполагает проведение ряда тестов на устойчивость к дождевым осадкам, сжатию, трению, огню. Данные исследования направлены на выявление особо уязвимых характеристик упаковочный тары. Среди таких характеристик можно выделить следующие: прочность, герметичность, целостность, антикоррозийность.
Также стоит уделить внимание изучению того, каким способом лучше укладывать тот или иной вид тары в транспортное средство [2]. Порой, недобросовестные перевозчики ставят, казалось бы надёжно упакованные материалы как попало, или же в попытках экономии слишком сильно загружают своё транспортное средство таким образом, что груз деформируется.
Исходя из вышеизложенного, при составлении стандартов качества следует чётко прописать нормативы для способов упаковки грузов в транспортное средство таким образом, чтобы они были надёжно закреплены, но и не деформировались из-за слишком сильной уплотнённости и сжатия. Это позволит предвидеть появление факторов порчи строительных материалов в пути и свести вероятность их проявления к минимуму, что в свою очередь, приведёт к значительной экономии денежных средств.